Примитивное христианство. Чем проще – тем лучше?

 

Современные христианские конфессии предоставляют человеку массу способов спасти свою душу. Остаётся только изумляться – почему до сих пор не построено Царство Божье, которое, согласно Иисусовой молитве, обязательно «будет ……. и на земле, как на небе…»? Ответ на этот вопрос гораздо проще, чем полагаешь ты, мой умудрённый опытом читатель. Дело в том, что учение Христа о спасении настолько элементарно, незамысловато и бесхитростно, что любому имеющему среднее образование человеку оно покажется полнейшей нелепицей. Не просто нелепицей – а бессмыслицей.

У вас, мой умудрённый опытом читатель, никогда не возникало такой безыскусной и по-детски наивной мысли: «А почему Спаситель не оставил последователям своего учения в письменном виде?». Ведь будь у нас на сегодняшний момент письменная инструкция по спасению души, составленная самим Спасителем, то нам бы не нужны были ни католическая мудрость, ни опыт православных Святых Отцов, ни многочисленные протестантские интерпретации Библии. Но почему-то Христос упустил этот момент из своего мессианского внимания. А может не упустил, а намеренно не оставил после себя ни одного документа?

Дело в том, что спасение человеческой души – это акт Воли всемогущего Господа. Поэтому любое интеллектуальное описание этого процесса любым человеком, даже Богочеловеком, будет неполным и склонным к субъективности. Воля Бога, как и воля человека, точнее всего  транслируется на окружающих не через слова, а через дела. Именно поэтому Христос оставил своим последователям не свою трактовку учения, а описание своих дел и событий  из своей жизни, увиденных и переданных нам не им самим, а его учениками.

Христиане, исповедующие примитивное христианство, подходят к процессу спасения своей души чрезвычайно просто. Делай в буквальном смысле то, что делал Христос – и ты будешь спасён. Более элементарного и более фундаментального подхода трудно найти.

Примитивное христианство свергает с пьедестала двойственные и субъективные интерпретации путей спасения, которые представлены нам в Библии, в посланиях Святых Отцов, в откровениях протестантских сект и в авторитете Папы. Христиане-примитивисты ставят на роль главного учителя  тот жизненный опыт, который они получают в результате совершения действий, аналогичных действиям Христа. И уже после получения жизненного опыта, примитивисты обращаются к Святому Писанию и к сочинениям Отцов Церкви.  Для того чтобы на основе объективно полученного опыта выбрать из субъективных человеческих суждений интеллектуальное обоснование своих жизненных переживаний.

Примитивисты своим подходом к спасению напоминают раннюю церковь, которая не имела написанного Нового Завета, но, тем не менее, жила по евангельским принципам. Просто потому, что евангельские принципы предназначены к распространению, в первую очередь, делами, и уж только к дальнейшему  осмыслению – словами.

Поэтому примитивное христианство начинается  с того, чем обычно заканчивается католичество, православие или протестантизм. С уличной проповеди. Сейчас в России уже никого не удивить людьми, которые пристают на улице к прохожим с просьбой заполнить анкетку или пройти тест. Такая же судьба постигает и того, кто решил найти Бога у христиан-примитивистов. Духовно неопытного, необученного классическим христианским принципам, ничего не понимающего новообращённого просто выкидывают на оживлённую улицу для одно-двух часовой проповеди покаяния проходящим людям. Не это ли делал и Христос в само начале своего пути?

Новообращённый, проведя несколько часов в общении с прохожими, получает ценнейший жизненный опыт. И после этого он становится способен к наложению своего опыта на Библию и к его осмыслению в свете Писания. Такой подход  к постижению пути спасения коренным образом отличается от классического. Новообращённый примитивист, чей ум ещё не засорён беспорядочным и абстрактным поглощением Святого Писания, может нанизывать мудрость Евангелия на свой жизненный опыт постепенно и равномерно. При этом Евангельская мудрость всегда будет иметь чисто практическую ценность, помогая новообращённому не только «выжить» на уличной проповеди, но и привыкнуть к ней и сделать её естественной частью своей христианской жизни.

Если же брать пример католика, протестанта или православного, то мы наблюдаем абсолютно противоположную картину. Человек много лет изучает Библию и Опыт Святых Отцов, не имея возможности отфильтровать всё то, что ему потребуется в реальной жизни. Через несколько лет накопления абстрактных концепций, человек решает начать какое-либо служение во имя Христа. Начав служение, человек сталкивается с суровой реальностью, которая рушит все его абстрактные концепции о христианстве. Не желая терять своей веры, пусть абстрактной и выхолощенной, человек перестает заниматься служением и ещё больше углубляется в свои чисто теоретические, не связанные с реальной жизнью Евангельские доктрины.

Исповедующий примитивное христианство, пройдя путь «уличной проповеди», начинает понимать основные принципы спасения. Для него уже не являются двойственными и непонятными  постулаты Христа о любви к своему врагу, о любви к Богу и о «блаженствах». Путь Христа становится для примитивиста книгой, которая научила его собственному спасению. Примитивист, идя путём Христа, находит и учит учеников. Это происходит естественным путём, без фанатизма и излишней религиозности. Создание своего бизнеса, принятие на работу, обучение новых сотрудников – чем не Учительство?  Евангельские принципы, нанизанные примитивистом на жизненный опыт, позволяют практиковать путь Христа в обычной жизни.

Естественно, что конец   жизненного пути христианина-примитивиста и пути Христа будут иметь мало отличий. Человеку, исповедующему примитивное христианство, предстоит «пострадать, быть отвергнутым старейшинами и быть убиту». Это нормальный, христианский способ передать самые ценные Евангельские установки своим ученикам и всему обществу. Если человек ставит некие принципы выше своей жизни, то окружающее сообщество склонно также ценить таковые принципы.

Примитивное христианство примитивно. Иди на улицу и проповедуй, собирай и учи учеников, будь отверженным и убитым. Что может быть проще, чем путь Христа? Что может быть фундаментальнее для христианина, чем путь Христа?

 

Россию спасёт позор и бесчестие.

В этом мире есть вещи, которых люди бояться больше смерти. Это – позор и бесчестие. Страх позора и бесчестия  доминирует над сознанием среднестатистического россиянина, полностью контролируя всю его жизнь.

Самым большим сожалением у умирающих людей является сожаление о том, что они не имели смелости жить своей жизнью, а жили так, как от них ожидали окружающие. Страх позора и бесчестия отнимает у россиян их собственные мечты и  желания.

Миллионы россиян мечтают начать собственное дело. Но страх позора и неудачи отнимает у них эту надежду.

Миллионы мужчин и женщин в России хотят раскрыть друг перед другом своё сердце и выразить друг другу свои искренние чувства. Но страх позора и страх «показаться смешным и не быть принятым» отнимает у них любовь.

Миллионы россиян хотят отстаивать свои права перед государством. Но страх быть опозоренным и униженным чиновниками  останавливает их на этом пути.

Страх позора и бесчестия заставляет людей отказываться от своих предпочтений, от любви, от моральных норм, от своей совести, от своей мечты и делать только то, что позволяет им  «не выглядеть дураком в глазах других людей». Страх позора и бесчестия  ломает жизни и судьбы, не встречая при этом никакого сопротивления. Кто может спасти страну от него?

Страх позора и бесчестия может победить тот, кто их не боится. Конечно, позор и бесчестие всегда болезненны и неприятны как для того, кто их боится, так и для того, кто их не боится.  Но те, кто не боится позора, не бегают от него всю жизнь и не подстраивают свою любовь, мечты, желания и моральные нормы под мнение окружающих.

У тех, кто боится позора и убегает от него всю жизнь есть расхожее мнение, что страх позора является положительным качеством. Ведь страх позора, как они утверждают, позволяет людям быть моральными и нравственными. Ибо если бы не было страха позора, то люди бы творили бесстыдные гнусности и не боялись бы этого. Такая точка зрения абсолютно безосновательна. Так как позор и бесчестие ВСЕГДА доставляют боль человеку, вне зависимости боится он или нет позора. И именно эта боль является наиболее полезной терапией для аморального человека. Именно боль, а не страх боли. Страх боли абсолютно всегда является  фактором, который убивает всё человеческое в человеке.

Россию от страха позора и бесчестия спасут те, кто этого не боится. Кто не боится позора? Тот, кто считает позор и бесчестие нормальным явлением  (хоть и болезненным) для себя и для других. Менеджер по продажам, занятый активным поиском клиентов, терпит ежедневный позор  и поношения. Но он их не боится, так как они являются частью его метода достижения результата. Бизнесмен, начинающий рискованный проект, рискует потерпеть неудачу и быть осмеянным. Но он этого не боится, так как неудача есть составная часть  бизнеса. Мужчина и женщина, вступая в брак и начиная жить на одной жилплощади, рискуют показаться друг перед другом со своей позорной стороны.  Но этот риск есть часть плана по достижению семейного счастья. Гражданский активист, приходя к чиновнику в кабинет и требуя от него добросовестного исполнения обязанностей, рискует быть осмеянным и опозоренным. Но общественник готов идти на позор, так как это одна из составных частей его деятельности.

Российская Христианская партия считает отсутствие страха перед позором и бесчестием  наиважнейшей чертой характера человека. Потому что  только самореализация человека может сделать его счастливым. А у самореализации есть только один враг – страх осуждения и позора. Человек не может самореализоваться только по одной причине – если он живёт для того,  чтобы  «не выглядеть дураком в глазах других».

Человек, которых идёт к своей самореализации, постоянно подвергается осуждению окружающих. Просто потому, что он не такой, как все. Умение не убегать от насмешек и позора составляет часть его движения к самораскрытию всех своих сил и возможностей, движения к счастью и любви.

Умение выдерживать негативное давление и обструкцию со стороны окружающих позволяет человеку не только наиболее полно реализовывать свои таланты, но и позволяет ему наиболее эффективно избавляться от своих пороков. Дело в том, что избавление от пороков происходит гораздо быстрее, если человек не скрывает своих ошибок, просчётов и неудач. Тот, кто не привык выносить свой сор из избы, никогда не избавится от своих грешков. Поэтому человек, привыкший нести бремя осуждения со стороны окружающих, не будет особо прятать свои недостатки – ведь он не боится критики. И, в результате, сможет от них быстро избавиться.

Российская Христианская партия считает отсутствие страха перед позором и бесчестием даром от Бога. Поэтому те, кто способен на такое, должны быть выбраны народом в качестве своих руководителей. Чтобы те, кто стоит у руля власти, руководствовались  не своими страхами, а любовью и стремлением к самореализации своих  и чужих талантов.

Если вы умеете идти через позор и бесчестие, испытывая боль, но не испытывая страха при этом, то мы вас приглашаем  к нам в партию. Вы будете выдвинуты кандидатом от партии на ближайших выборах в вашем регионе, либо в любом другом регионе страны.

Российская Христианская партия  считает, что уничтожение в россиянах страха перед позором, унижением и осуждением спасёт нашу страну. Потому что именно из – за такого человеческого желания «быть как все» и «не высовываться» мы и оказались на грани самоуничтожения.

 

Безвыходность ситуации в России – основа её спасения.

Ежедневно, в течение месяца, я вставал в центре моего родного города и останавливал случайных прохожих одним вопросом: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию в стране к лучшему?». Подавляющее большинство респондентов отвечали: «Никак. Мы обречены».

Взрослые, образованные и умудрённые опытом россияне не видят выхода из сложившегося тупика. Абсолютно каждый респондент признаёт ужасающую моральную деградацию, которая, однако, скрашивается повышением материального уровня россиян. Большинство остановленных мною людей признают тот факт, что нравственный кризис неизбежно приведёт к самоуничтожению страны вне зависимости от повышения уровня материального благополучия. У россиян нет шансов на выживание.

Что же будет дальше? У россиян (и особенно у русских) есть одна очень примечательная черта характера, которая во все века спасала их от уничтожения. Будучи доведёнными обстоятельствами до безвыходной ситуации, русские не просто  пассивно смиряются с неизбежностью смерти, но и начинают активно двигаться навстречу смертельными обстоятельствами явно во вред самому себе. Такое парадоксальное поведение во все времена отличало русских от других народов.

Например, русские раскольники-староверы сжигали себя целыми деревнями, когда официальная власть устраивала на них очередные гонения. Кутузов шёл на самоубийство, принимая сражение с превосходящими силами французов под Бородино и сжигая Москву.  Жуков, очертя голову, шёл в контрнаступление под Москвой, не имея заметного превосходства в живой силе и уступая немцам в количестве технике.

Русские, поставленные перед лицом неизбежной смерти, не бегут от неё, не остаются на месте, а начинают активно идти навстречу к ней. Именно россияне такой закваски и станут тем стержнем, опираясь на который, наша страна выйдет из нынешнего безвыходного положения.

Человек, попавший в безвыходную ситуацию и решивший по своей воле не бежать от погибели, а идти навстречу ей, претерпевает радикальное изменение в сознании. Это изменение происходит в его мозгу автоматически, сразу же после принятия волевого решения идти навстречу смерти. Человек перестаёт смотреть на мир с эгоцентричной точки зрения. Он продолжает осознавать себя личностью, но эта личность начинает руководствоваться не эгоистическими мотивами, а становится на позиции альтруизма. В основе этой трансформации лежит житейская, практическая и сугубо бытовая логика. Зачем человеку руководствоваться эгоистическими желаниями, если он добровольно идёт навстречу своему уничтожению?

Те россияне, кто осознает безвыходность нынешней ситуации и кто примет решение не бежать от неё, а идти к ней навстречу, спасут нас с вами. Именно они оставят свой эгоизм в стороне и станут искренними альтруистами не потому, что начитались хороших книжек в детстве. Они станут альтруистами потому, что сознательно выберут опцию « идти навстречу своей смерти».

Рассматривая данный феномен с чисто практической точки зрения, Россия скоро будет наполнена абсолютно ненормальными фриками, которые будут заниматься неимоверно идиотскими вещами.

 Например, эти фрики будут создавать бизнес не для срубания бабла, а для его медленного разорения по причине провозглашения миссией компании «жить ради клиента и умереть ради клиента».

Или, некоторые фрики пойдут в политику только для того, чтобы быть убитыми, посаженными в тюрьму или растоптанными чёрным пиаром. Просто потому, что главной целью прихода в политику этих фриков будет служение народу, а не баблу.

Много фриков пойдут работать на любимую, а не высокооплачиваемую работу, только затем, чтобы влачить жалкое существование в нищете и в насмешках окружающих.

Парадоксальным образом новые российские «идиоты», которые перестанут бегать от безысходной гибели и которые сами пойдут навстречу нищете, смерти, обману и насмешкам, станут через некоторое время центром консолидации всех здоровых сил общества. Просто потому, что человек, умеющий избегать смерти, может быть победителем. А может и не быть. А вот человек, который идёт навстречу своей погибели, обречён стать непобедимым. Даже если он этого не хочет.

© pycckue-wo-xpucte

Бесплатный хостинг uCoz